Sandtraps
Заходите в штольню с
пулеметом и взорвите все бочки, которые увидите. После этого шлитенасекомых на разведку и сами двигайтесь вслед за ними. Не пропуститеслева узкий переход в комнату с полезными вещами. Вновь оказавшись насвежем воздухе, точно так же пошлите жуков вперед. Обшарьте два дота ипродвигайтесь к последнему, прячась за камнями. Осталось лишь взятьодно небольшое укрепление. Бегите к нему, чтобы оказаться в мертвойзоне раньше, чем солдаты встанут за пулемет. На этот раз сделайте вседела сами, не доверяя их жукам. По скальному уступу вы дойдете докостра, у которого греются два зомби. Помогите им согреться, взорвавлежащую рядом канистру. Две опоры мостика выбейте и поднимайтесь вверхвдоль обрыва с арбалетом наготове. Издали снимите трех солдат и займитемостики. Вдоль другого обрыва пройдите направо. Забросьте в трубуиздали железу - в ней затаился одинокий бегун. Только после егобесславной гибели заходите внутрь. Вам надо обезвредить несколько башенс пулеметами. Начать можете еще из-под земли - снимите из арбалетадвоих пулеметчиков. Оказавшись на поверхности, найдите укромное место ивыглядывайте оттуда лишь затем, чтобы сделать меткий выстрел.Арбалетные стрелы кончатся, но у вас есть револьвер. Обходите периметрвдоль правой стены, чтобы вас прикрывали сами башни. Перед стрельбой повозможности сокращайте дистанцию. А вот и двор перед тюрьмой.Обязательно сохранитесь. Забросьте железу с феромонами во двор снизу,не поднимаясь по лестнице. Пусть жуки занимаются пехотой. Шум винтовбудет очень красноречивым. Используйте лежащие у стены ракеты поназначению - на обстрел домика охраны. Штурмовиками пока незанимайтесь, просто прячьтесь от них. Помещение охраны у стены возьмитештурмом. Подлечитесь и бегите дальше по коридору. От очередей с воздухазащитит лежащий на боку контейнер. Поднимитесь по лестнице и быстрорасстреляйте двух стрелков на мостике. После этого подбегайте к ящику сбесконечными ракетами и, наконец, избавьтесь от двух назойливыхштурмовиков. Все тихо. Соберите во дворе и в домике охраны все, чтоможно. Через отверстие в стене заходите в тюрьму. Огонь гасите,закручивая вентили. Обвал за спиной ознаменует окончание уровня.Nova Prospekt
Мрачностью
тюрьма «Новый Проспект» напоминает Рэвенхольм и приют из «Thief 3». Но
не надо паниковать. Самое страшное в этой тюрьме - сам Гордон Фримен и
его дрессированные блохи. Откровенно говоря, я не завидую обороняющимся
солдатам. В самом начале уровня солдат нет. Тут вообще никого нет,
кроме переносных пушек и пары залетных крабов. Спускайтесь по лестнице,
забирайтесь в дыру, пристрелив крабика. Снесите пушку за решеткой и
поднимайтесь вверх на этаж. Там уроните гравицапой еще две пушки. Вашим
хитиновым друзьям нужен свободный доступ в тюремные помещения. В
комнате охраны полюбуйтесь на бесплодную борьбу пары солдат с самкой
муравьиного льва. Уроните еще две пушки, по затопленному подвалу
переберитесь в коридор. Здесь вам компанию составят несколько
длинноногих крабов - быстро выходите через двери и отступайте вдоль
коридора. Спустившись ниже на этаж, вы окажетесь прямо под двумя
пушками. У вас два варианта - попробовать забросать их бочками снизу
или быстро пробежать простреливаемый балкон. Выбор за вами. Убейте
краба, уберите затор на дороге и сохранитесь. Предстоит сражение с
самкой. Феромоны сослужат вам плохую службу - Гордона примут за
соперницу. Прятаться в щели под стеной бесполезно, так что потратьте
подствольные гранаты и доставайте дробовик - самое эффективное оружие
против крупных зверьков. В душевой к вам присоединится первый
муравьиный лев. Соберите в помещении все припасы, откидайте от двери
бочки и скамейки. Соберите армию и начинайте штурм тюрьмы. Ваша задача
- направлять львов в нужное место и самостоятельно ликвидировать
переносные пушки. Вежливо пропустите львов вперед, но сами не
попадитесь на зуб резакам. Снесите пушку у решетки, сверните налево и
проследите, чтобы львы штурмовали комнату управления. Выдерните
штепсель из розетки, чтобы остановить пытку вортиганца. Помочь ему вы
уже не сможете. Переключателем в соседней комнате откройте решетку и
дайте львам возможность проявить себя в комнате наверху. Посмотрите
телевизор, откройте решетку кнопкой и возвращайтесь, предварительно
очистив мостики от ящиков. Пушку в углу быстро забросайте гранатами.
Осторожно из-за угла бросьте гранату в дальний конец комнаты. Поле не
даст пройти ни вам, ни жукам, так что отбейте атаку солдат и ныряйте в
неприметную вентиляционную шахту в стене. Заклинив вентилятор на пути
кирпичом (но не доской!), проследите, чтобы тот не вылетел. Мотор
сгорит. Ликвидируйте солдата, выдерните штепсель и уроните оставшиеся
пушки. Жуков можно использовать и для разминирования комнат. Пусть они
сами разбираются со следующим большим залом. Помогите им, «обработав»
ракетой пулеметчика в дальнем конце зала. Поднимитесь по лестнице к
пулемету, используйте его по назначению и двигайтесь вверх. На узких
мостиках жукам трудно вас прикрыть, так что держите в руках оружие.
Бросайте железу на дальние мостики на открытом пространстве. Взять
следующую комнату охраны будет непросто, но жуки постараются. Хотите
помочь им - забросьте гранату в открытый «чулан», там стоит очень
вредная пушка. И опять посмотрите телевизор. Сегодня звезда экрана -
биологически модифицированный раб Объединения со стильными шорами на
глазах. По другому каналу показывают неизвестного героя со вскрытой
шеей и нескольких элитных солдат. Комнату придется оборонять, и жуки
без вас могут не справиться. Откройте рычагом решетку. В комнате с
убитой самкой бросьте железу за угол - там прячутся перетрусившие
солдаты. Сами заправьтесь в комнатке и еще раз посмотрите телевизор.
Готовьте гранату, чтобы снести две пушки за следующим углом. Большой
зал со стиральными машинами жуки смогут взять самостоятельно, если вы
ракетой ликвидируете пушку у дальней лестницы. Обратите внимание на два
таинственных прохода в стене справа. Там вы найдете много хороших и
вкусных вещей, охраняемых одиноким увальнем. В следующем коридоре снова
придется драться. Помогите львам - уберите с дороги пушки. Взорвите
настенную мину издали и осторожно возьмите кухню, забросав гранатами
пушки. На пути к свободе осталась лишь одна пушка и несколько солдат.
Поручите жукам штурм последней комнаты охраны. Подлечитесь и прыгайте в
пустой зал. Из-за дверей выскочат несколько Сипи. Но до вас им дела нет
- они тактически отступают перед превосходящей самкой противника. Вам
нет дела ни до них, ни до львицы. Выходите из помещения через разбитую
решетку. Разомнитесь на отдыхающем зомби и осторожно продвигайтесь
вперед. Отливающие синевой металлические стены только кажутся
незыблемыми. Быстро поставьте ящик перед отверстием в стене и
забирайтесь туда.
Entanglement
Ни за что
не угадаете, кто встретит вас в начале уровня. Аликс! Как и Фримен, она
ищет Элая среди «заключенных». Поднявшись на этаж, сразитесь с охраной.
Аликс, покопавшись в компьютере, найдет отца и отправит его «на выход с
вещами». Предстоит долгая и нудная схватка. Будьте осторожны, но
помните - Аликс не бессмертна, хотя ее пистолетик творит чудеса. После
насыщенного разговора с Элаем вы отправитесь дальше в одиночку. В
комнате слева живут длинноногие крабы. Впереди - видеоэкран: Аликс
смотрит на вас. Она откроет решетку, но перед следующей спасует. Выход
- в комнате охраны. Уберите два шкафчика от стены, чтобы открыть
вентиляционную шахту. Внутри живут три резких и внезапных крабика, а
снаружи - несколько их длинноногих товарищей. Постарайтесь через дыру в
стекле забросить гранату под ноги двум пушкам. Но будьте внимательны,
чтобы граната не оказалась под вашими ногами. Защищая комнатку охраны
от солдат, не трогайте гранаты - используйте автомат, дробовик и
пистолет-пулемет. Содержимое бесконечного ящика пригодится для двух
пушек в конце коридора. Чтобы убрать защитное поле, осторожно сбоку
бросьте гранату в комнату. Снесите гравицапой последнюю переносную
пушку и забросайте гранатами комнату охраны - обитаемую, по словам
Аликс. Не дожидаясь команды, откройте шкафчик, возьмите обе переносные
пушки и установите их перед обеими лестницами так, чтобы пушки
контролировали лестничные пролеты. Перила должны помешать солдатам
забросать пушки гранатами. Если вы поставите пушки правильно, то с
солдатами на лестнице они справятся сами. Вам останется лишь
ликвидировать несколько резаков и застрелить солдата на мостике за
окном - ничего сложного. Дождавшись Аликс, посмотрите вместе с ней
занимательное кино о Юдифь Моссман. Девушка останется колдовать с
компьютером, а вам пора идти дальше. И тут я советую сделать что-то,
чего игра от вас не ждет. Возьмите с собой переносную пушку! Поверьте,
она сильно облегчит вам прохождение уровня. Сверните налево. Перед тем,
как откидать от двери хлам, поставьте пушку на пол. С крабиками под
лестницей она справится сама - просто не выпускайте ее из рук. В
подвале используйте ее, чтобы избавиться от краба и от прилипалы. Затем
просто перебрасывайте пушку до конца подвала. Вода в подвале больно
бьется током, так что вам придется, спрыгнув по трубам вниз, взять
гравипушкой ящики, канистры, деревянную подставку